Свежие истории от 14 мая 2024
1.
Рассказал(а) Gulzhan Nakipova
Однажды на соревнованиях в США я прошла взвешивание, но ко мне подошла глава комиссии и объявила о недопуске из-за несоответствия моего кимоно. К слову, до этого в нем я выступала на других чемпионатах, но на этом меня допускать не хотели. Она сказала, что даёт мне пять минут, чтобы я надела другое. А запасного у меня с собой не было, до отеля ехать полчаса, и новые кимоно рядом не продавались. Позади меня стояла моя соперница из США. Я повернулась, улыбнулась ей и пожелав удачи, собиралась уйти.
Она остановила меня и сказала: "У меня в машине лежит запасное кимоно, мой муж сейчас сбегает за ним". Ее супруг был рядом и кивнув, быстро побежал в сторону выхода и через 3 минуты стоял перед нами с чёрным кимоно в руках. Я там же переоделась и через минуту мы уже боролись с этой девушкой на татами. В тот день я стала чемпионкой своего веса и абсолютной категории. И все это благодаря ей.
Когда в конце я сказала ей, это случилось только благодаря тебе, она ответила: "Нет, это случилось потому что ты заслужила. Так поступил бы любой на моем месте". Не знаю как поступили бы другие, но она поступила именно так и это так греет меня уже долгое время. Мы до сих поддерживаем связь и общаемся. Такие прекрасные красивые моменты, которые даёт большой спорт.
* * *
2.
Рассказал(а) gippopotamich
"Так они и жили: дом продали, ворота купили..." (на тему "Прорыв дамбы в Орске")
Я этой зимой вообще слушал новости по радио в машине и плакал. Дело было в Сибири. Осень была теплой. В начале декабря еще была плюсовая температура. А потом неожиданно [бах]нул дождь со льдом, и половина региона осталась без электричества. Радио говорит, что вот не были
готовы энергетики к такой резкой катаклизме. Я, на минуточку, электрик. И обращаю внимание на состояние опор, линий электропередачи, открытые дверки на высокой стороне подстанций, и так далее. Это — профдеформация. А так как, по роду работы, у меня есть друзья и знакомые в местном РЭС, то звоню им. Вот на все, что требует времени и средств (заменить опору, устранить провисание) машется рукой. Да, знаем, да, устраним, потом: сейчас у нас то чай кипит, заварки нет, то х[рен] стоит — Тамарки нет. К слову, дверки на подстанциях закрывают моментально, особенно, если им на[ман]деть, что рядом дети играют. Тюрма никто не хочет.
Так вот. Когда прошёл этот ледяной дождь, то эти кривые опоры [бах]нулись, а провисшие провода хлестало. И бедные энергетики, судя по новостям, не ели, не спали, и героически устраняли последствия. А где ж вы, с@ка, были все время, когда вам говорили, что у этой опоры угол отклонения от вертикали уже не просто недопустим по нормативам, а она просто опасна даже в хорошую погоду?
Ладно. Потом неожиданно навалило снега. Много. Радио так и сказало, что неожиданно, и коммунальные службы не были готовы. Для уверенности еще приплели что-то про рекордное количество осадков, и про то, что в последний раз такое было при царе Горохе тыщу лет назад, по сводкам. Правильно, как можно быть готовым к снегу зимой в Сибири? Категорически никак. А радио же не скажет: "Извините, мы, руководители коммунальных служб, так обрадовались, что начало зимы было теплым, что на радостях с[тыр]или и попилили весь бюджет на топливо и обслуживание спецтехники до самого лета. Простите, но дача на зарплату не достроится, понимать должны". А теперь у нас паводок. Все по традиции: неожиданно, первый раз за тыщу лет, и не были готовы. Вообще странно. Ничего не предвещало беды: всю зиму снег херачил, как не в себя, его никто не убирал, и не вывозил (см. выше причины), а теперь вдруг паводок. Ну что за бред? По всем законам чиновничьей логики снег должен был мирно растаять и высохнуть. Стой, снег, не тай так резко! Паводок же, а мы не готовы!
Фильм "Грязные танцы" до сих пор считается одним из "чудес" Голливуда. Малобюджетная мелодрама, которой давали всего неделю на прокат в кинотеатрах, принесла создателям свыше $170 млн в год выхода и стала любимой у миллионов женщин во всем мире. Картина стала одной из наиболее кассовых в прокате.
Создательница фильма Элинор Бергстин написала
сценарий, основываясь на собственной истории. Она, как и главная героиня фильма вместе с родителями отдыхала в курортном пансионате. Там и состоялось ее знакомство с "грязными танцами", так назывались достаточно откровенные танцы – подражания латиноамериканским.
В образе Беби Бергстин изобразила себя, даже подарив героине свое собственное прозвище.
Элинор мечтала снять фильм о танцах и всячески пыталась найти для него финансирование. От сценария отказались почти все киностудии. Согласием ответила лишь компания Vestron. Vestron выделила фильму $4,5 млн.
На главную мужскую роль продюсеры фильма сначала искали латиноамериканца, решив, что это придаст картине нужный колорит. Но увидев Патрика Суэйзи и узнав, что он еще и профессиональный танцор, Элинор остановилась на его кандидатуре. "Не каждый день встретишь техасского мачо, который любит балет", — сказала она.
Элинор представляла себе главную героиню юной хрупкой темноволосой девушкой. Но, увидев на кастинге 27-летнюю Дженнифер Грей, Элинор изменила свое мнение – девушка была очень трогательной и пластичной. Актеры идеально смотрелись вместе в кадре. Денег было катастрофически мало и, чтобы не затягивать процесс, старались снимать все с одного дубля.
Когда снимали последний танец Джонни и Беби, Патрик Суэйзи неудачно приземлился после прыжка со сцены в зал и повредил колено, однако продолжал танцевать, чтобы не портить удачный дубль. Режиссер восхищался выражением мрачной решимости на лице актера, не догадываясь, что тот еле дышит от боли.
Зрители не знали и о том, что после съемок невероятно красивой сцены с "поддержкой" в озере актриса попала в больницу с гипотермией – этот эпизод снимали осенью, и вода была ледяной.
Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция "Time of my life" получила "Оскар" и "Золотой глобус" в номинации "Лучшая песня".
* * *
Жили мы как-то в одном из районов нашего города. Особенностью нашего двора было то, что дома стояли параллельно и подъезды у них смотрели друг на друга. Наши окна выходили на тот участок, где не было подъездов, а располагалась пустая площадка, причем абсолютно пустая. И вот летом стала на этой площадке собираться молодёж на машинах — этакие хозяева жизни. Всё бы ничего, но их собрания продолжались до утра и сопровождались громкой музыкой и рёвом форсированых двигателей. А утром многим на работу... Так продолжалось около 2-х недель. Но в одну прекрасную облачную, тёмную ночь сидел я у окна и курил. Внизу бУхали басы новой аккустики из чьей-то машины, смех пьяных девушек перекрывал рёв мощных двигателей. Короче, спи спокойно уставший пролетариат. Но тут из какого-то окна вылетает стеклянная бутылка с водой и падает на капот одного из пепелацев. Музыка стихает и начинаются крики молодых людей, в которых матерными словами рассказывается о том, какие кары ожидают совершившего этот опрометчивый поступок. И тут, непонятно из какого окна в доме напротив, раздаётся усталый, но абсолютно спокойный голос: "Следующая будет с бензином... "Больше машины там не стояли, а через 2 недели там выросла детская площадка...
* * *
Самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Борислав Брондуков.
В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съёмок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно.
Брондуков объяснял, что он актёр, что без него съёмки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов! Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию.
И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова. "Борислав Николаевич, вы здесь?! " — обрадовалась она. – "А там паника: куда актёр делся?! " — "Неужели он и вправду артист? Надо же! " — удивился швейцар.
А позже, когда снимали "Слезы капали" в Ростове ярославском, в гостинице я у себя в номере вдруг услышал, что кто-то в ресторане поёт французские песни. Я спустился. Была поздняя осень, народу в ресторане было мало.
На сцене с микрофоном в руке Брондуков пел песню из репертуара Ива Монтана. И это был уже не доходяга и алкаш Федул, а элегантный, пластичный и обворожительный французский шансонье. Жаль, что эта грань его таланта так и осталась нераскрытой.
️ Геогий Данелия
* * *
Однажды...
Так уж получилось, что я всегда боялся высоты. Вот вроде ни каких предпосылок к этому не было, но какое-то чувство всегда захватывало меня даже если выходил на балкон многоэтажки. Благо будучи пацаном я испытывал его нечасто. По причине того, что многоэтажек у нас в поселке и не было. Но были поездки к родственникам в города, а
вот там были и пятиэтажки и даже девяти. И это чувство приходило вновь. Походу это мне реально начинало надоедать. Вцепляться в поручень балкона пробуя взглянуть с него вниз. И я решил тренировать это чувство. Но где это делать в малоэтажном поселке?
Кран. Башенный кран на заводе привлек мое внимание. Но завод работал в две смены и при попытке на кран влезть я был послан находящимся там крановщиком так часто, что чуть не заработал дополнительный комплекс. Оставалось ночь и выходные и я решил ими воспользоваться. Выбрал воскресенье и рванул. С трудом отдирая руки от очередной ступеньки я упорно лез вверх стараясь не глядеть вниз, а только вверх или зажмуривался. Получилось. Кабина крановщика была конечно заперта, наверно по технике безопасности, но проход на мостки стрелы был свободен. Туда я и направился. Дополз до середины и взглянул вниз. И понял, что залезть на высоту не самое сложное. Сложней с нее спустится. В какие-то доли секунды промелькнула даже мысль — спрыгнуть. Но помешал голос снизу:
— Ты какого хера там делаешь?! — кричал какой-то вохровец с земли.
Что я мог ему ответить, но вспомнив свой опыт с крановщиками, выдавил:
— А тебе какое дело, иди нахрен, — и это еще мягко сказано. Для литературы.
— Ах ты козел! — взревел он, — ну спустишься я тебе уши-то пообрываю.
— Смотри как бы я тебе не пообрывал! — в пятнацать-шестнадцать лет ты чувствуешь, что можешь это сделать.
— Ну иди сюда стервец, посмотрим кто кому. — не успокаивался вохровец.
И это был вызов. В такие моменты перестаешь думать о другом и я устремился к нему. Вначале так же почти на четвереньках, но потом вспомнил, что герои так не ходят и встал почти в полный рост. Настолько насколько позволяли троса над головой поддерживающие стрелу. Вот и проход вниз, по железным ступенькам которого я практически скатился. В гневе можно сказать. Рывок по платформе еще немного ступенек с "ноги" крана и я уже на земле. И к обидчику.
А он стоял и улыбался в полный рот.
— Ты че лыбишься!? — немного охренел я.
— Да видел все как ты на стрелу полз. Ты бы походу сам не спустился без дополнительного стимула. Пришлось тебе его преподать. — и внутри меня что-то откатило. Наверно чувство напряжения перед предстоящей дракой. И чувство боязни высоты тоже.
С того дня на балкон выхожу смело и даже не держусь за ограждение. Видимо вохровец тоже в свое время это прошел. Сказать тогда спасибо я ему не смог, но лучше поздно чем никогда.
* * *
7.
Рассказал(а) Руслан Питер
Моя мать такой человек, что ей нужно лезть в чужую жизнь, в мою, сестры, соседей. Она испытывает свою важность от того что, у кого то в жизни что-то поменяла. 1998 год. Мы жили в коммуналке. Соседка Ангелина. Одинокая женщина, живёт себе одна тихо мирно. Иногда приходят остаются мужики редко. Казалось бы ангел а не сосед. Не шумит не появляется, сидит как мышь в своём углу. И вот мать ей Гелька, что ты не замужем. Постоянно толдычила.
Однажды у нас сломался телевизор и мы вызвали мастера. Всё починил. И такой а кто у вас сосед?! Мать вот Гелька живёт одна. Мастер говорит: А у меня друг не женат. Познакомил значит с другом. Ангелина замуж вышла родила и комнату продала. Въехал алкаш- психопат, которого родственники отселили. Он портил нам кровь год. Вот называется не надо лезть в чужую жизнь.
* * *
Есть у меня счастье — красавица жена. Это помимо того, что умна, по-женски мудра, ласкова со мной и с детьми, расторопна в хозяйстве и на работе. В общем кладезь женских достоинств. Разумеется, не один я эти достоинства замечаю, и к ней постоянно клеются все мужики — от коллег и друзей, до случайных попутчиков в транспорте. Поскольку она человек не злой и вежливый, отшивать ухажеров обычными методами не умеет. Фразы типа "Я замужем", "У меня дети", "Я люблю мужа", как вы понимаете, не очень-то действуют. Несколько лет назад я в шутку предложил ей отмазку, которая была в шутку же опробована, но действует до сих пор безотказно даже на наглых, пьяных и агрессивных. В ответ на попытку познакомиться она с совершенно безмятежной и очаровательной улыбкой говорит:
— У моего мужа 27 сантиметров!
Родители разругались вдрызг!
Мама 78 лет плакала мне по телефону, что ОН, мой папа 80 лет, называет ее дурой!
Ну она тоже не осталась в долгу, послав его на... , за что он в свою очередь…, а потом она еще круче…. Короче, не разговаривают.
Папа (я ему позвонил сам) подтвердил имевшуюся ссору.
[м]лядь! Ну вот родители ссорились
и ранее, когда я был маленьким, когда подрос, и всё как-то улаживалось само собой.
Но не теперь!
Теперь они оба видят во мне последнюю инстанцию для разрешения спора.
Как дети… Но они старики мои родные!
Суть спора
Имеется одна спутниковая тарелка. Папа смотрит НТВ+ в своем телевизоре в большом зале, Мама Триколор по своей приставке на кухне.
Но когда идет дождь, у Мамы все каналы отрубаются, а у Папы почти все имеются!
Не сочтите это за рекламу! Нет!!!
Ну и Маме конечно скучно сидеть вечером без телевизора.
Тем более, что папа смотрит только футбол, а маме конечно необходимы другие каналы.
Вообще, пришлось покопаться в инете и приехать, устранив проблему.
Фишка в том, что во время дождя головка антенны не намокает, но покрывается тонкой пленкой воды, которая снижает уровень сигнала со спутников.
У некоторых каналов сигнал более мощный, чем у других и они пробиваются через пленку на поверхности.
А для других поверхность головки должна быть сухая.
Короче одел на головку презик в виде пластиковой бутылки, что бы не ее замочить во время дождя.
Пока всё работает! Никаких проблем при моросящем дождике (а раньше были! )
Сколково отдыхает!
Ждем большой дождь для проверки)))
* * *
В СССР к машине было особое отношение. Как к члену семьи. Чтобы стать автовладельцем, советскому гражданину приходилось стоять в очереди лет 10. Нередко любимое авто удостаивалось звучного и запоминающегося прозвища.
Наверно, нет более известного авто, чем ВАЗ-2101. Этот самый массовый отечественный автомобиль сначала прозвали в народе "единичкой",
как первенца тольяттинского автогиганта. Однако уже спустя пару десятилетий после запуска в производство, когда модель перестала считаться престижной, за ней закрепилось прозвище "копейка".
Увидевший свет в 1976 году седан ВАЗ-2106 стал дальнейшим развитием массовой модели класса "люкс", которая в 2022 году отметила 50-летний юбилей. По последней цифре в индексе этих "Жигулей" их называли в народе "шестёркой" или "шахой". Последний вариант по одной из версий пришёл из блатного жаргона: так у картежников называется шестёрка треф.
Одним из множества прозвищ "семёрки" или ВАЗ-2107, считавшейся преемником люксовой "трёшки", было "ХБМ" или "хочу быть мерседесом". Оно пошло от гипертрофированной радиаторной решётки, покрытой хромом. Почти как у Mercedes-Benz.
ВАЗ-2108. Эта модель, известная так же, как "восьмёрка" или советский Porsche, из-за участия инженеров немецкого автопроизводителя в разработке первого тольяттинского переднеприводника, получила прозвище "зубило" за характерный клиновидный силуэт и рубленные формы.
Двухместную грузопассажирскую модификацию ИЖ-2715 с кузовом цельнометаллический фургон, выпускавшуюся ижевским автозаводом с 1972 года, в народе называли "каблуком". Нетрудно догадаться, почему.
Двадцатьчетвёртой "Волге", как одному из самых крупных серийных легковых автомобилей в СССР, прозвища "баржа" и "шаланда" достались за внушительные габаритные размеры: более 4,7 м в длину, 1,8 м в ширину и почти 1,5 м в высоту. Принято считать, что изначально это народное название закрепилось за универсалом, а уже потом "прилипло" и к седанам.
При том, что все автомобили Запорожского автозавода поголовно назывались обидным сокращением "Запор" от полного названия "Запорожец", у отдельных моделей были и собственные клички за характерные внешние элементы. Например, двухдверный седан ЗАЗ-968 прозвали "ушастым" за похожие на уши воздухозаборники в задних крыльях машины. А самая первая легковая модель ЗАЗ, рождённая в российской столице инженерами "Москвича" с оглядкой на популярные итальянские, немецкие и французские малолитражки, получила прозвище "горбатый" за специфический силуэт. Задуманный как промежуточное звено между мотоциклом и автомобилем маленький двухдверный заднемоторный седан (или всё же хэчтбек?) изначально назывался "Москвич-444" и только потом, после переезда в Запорожье на завод "Коммунар", до этого выпускавший тракторы, жатки и молотилки, получил индекс ЗАЗ-965.
Олдскульные рамные внедорожники преимущественно военного назначения, начиная с УАЗ-69 и продолжая УАЗ-469, за присущий им жёсткий ход и "козление" на плохих дорогах получили прозвище "козёл". Эту же модель, использовавшуюся в СССР для нужд милиции, называли "бобиком".
Ранее выпускавшиеся под индексами УАЗ-450 и УАЗ-452 полноприводные фургоны и микроавтобусы в народе получили прозвище "буханка" за внешнее сходство с буханкой хлеба. Эти машины до сих пор производятся в Ульяновске. УАЗ-450 отметил юбилей — 65 лет. За почтенный возраст эту модель называют "бабушкой". Кстати, родственная грузовая модель УАЗ-3303, с такой же кабиной и тоже выпускаемая по сей день, удостоилась отдельного прозвища — "головастик".
* * *