Клуб четырех коней. Милицейский вариант.
Дело было за несколько дней до Нового года. Мне, следователю городского
УВД, по уголовному делу потребовалось допросить одного деятеля, квартировавшего к тому времени в одной из колоний, располагавшейся в райцентре примерно километров за триста от моего города. За компанию со мной увязался стажер, интересно ему было типа в командировку съездить в первый раз, благо проезд для сотрудников на пригородных поездах бесплатный был. Приехали на место, допросили деятеля. До обратного поезда была еще уйма времени, да к тому же уже к вечеру шло, делать было особо нечего, поэтому мы со стажером, Олегом, решили зайти в местный
РОВД. Время-то предновогоднее, может и удастся напроситься на рюмку чая.
Ни одного из следаков в кабинетах почему-то не оказалось.
— Да они все в комнате отдыха тусуются — охотно поведал нам помдеж, — спортсмены, млин...
Действительно, весь личный состав следственного отдела находился в комнате отдыха и занимался расставлением шахматных фигур на многочисленных досках.
Я поздоровался со знакомыми следаками, меня познакомили с новым начальником следственного отдела.
Чуть позже мне объяснили, что новый шеф следствия, оказавшийся заядлым шахматистом, повадился чуть ли не пару раз в месяц устраивать шахматные турниры среди сотрудников РОВД. Остальные службы, опера там, или участковые, вскорости участвовать в них отказались, ссылаясь на многочисленность турниров и собственную занятость, а вот следакам особо деваться было некуда, играли. Начальник следствия играл лучше всех в
РОВД, всегда побеждал на этих импровизированных турнирах, по окончании которых просто обожал выносить следакам мозг насчет пользы шахмат для следственной работы и призывал подчиненных совершенствоваться над собой как в плане шахмат, так и в плане работы. Говорят, нудно было до жути.
Начальник азартно потер руки:
— Ну вот, новогодний турнир на первенство РОВД из местного превращается в открытый, как насчет поучаствовать, а, городские? У нас даже призы есть за победу и выход в финал.
Я начал мямлить, что мол плохо играю и все такое, но тут меня в бок подтолкнул мой стажер:
— Давай я сыграю.
Олега включили в число участников.
Играли "на вылет" в так называемые "быстрые шахматы", то есть с ограниченным временем на партию.
Дело дошло до финала, и получилось так, что играли между собой мой стажер и начальник следствия. С противником Олег расправился минут за пятнадцать, легко и непринужденно. Я только потом узнал, что стажер мой оказался кандидатом в мастера спорта по шахматам.
Начальник обескураженно переводил взгляд с доски на Олега, потом с кислым выражением лица поздравил того с победой.
Ехидненькая ухмылочка на лице местного следственного шефа появилась тогда, когда он вручал заслуженный приз победителю. Призом оказалась электрическая пишушая машинка "Ятрань". Для незнакомых с этим приборчиком поясню, что размерами данная машинка была почти с чемодан, весила с десяток кило и работала со звуком пулеметной очереди. При всем при этом машинки такие среди следаков в те времена ценились, так как были весьма надежными и почти никогда не ломались.
Тащить на себе "приз" за триста кэмэ Олегу явно не улыбалось. Начальник же отдела наотрез отказался, чтобы машинку оставили кому-нибудь из его сотрудников:
— Раз выиграл, то забирай! Хи-хи...
Олег задумался на пару секунд, потом сгреб машинку, и, со словами "щаз вернусь, я тут неподалеку одну вывеску видел... ", умчался.
Вернулся Олег минут через двадцат пять и вручил машинку начальнику следствия:
— Это Вам!
На корпусе машинки красовалась выгравированная надпись: "Следстенному отделу Н-ского РОВД от победителя новогоднего шахматного турнира, стажера гороского следственного управления с благодарностью за хороший прием и с ожиданием ответного визита для реванша".
Начальник отдела под ухмылки подчиненных подарок принял.
Потом мне расскзали, что поначалу машинка примерно месяца два стояла на шкафу в кабинете начальника, причем гравировкой к стене. Потом тот все-таки уступил жалостливым просьбам одного из следаков и отдал ему машинку, правда поверх гравировки красовалась какая-то яркая наклейка.
А шахматные турниры в РОВД стали проводиться в пять раз реже. Потом уволили начальника-шахматиста, через пару лет до милиции докатилась волна компьютеризации, пишущие машинки ушли в небытие. Еще через несколько годков начальником следственного отдела РОВД стал Олег.
Машинку нашли в подвале, содрали с с нее наклейку, и теперь машинка городо красуется на видном месте в кабинете своего первого обладателя.
21 Feb 2019 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Удивительное кафе, золотые люди.
В Москве есть Котокафе на Новой Басманной, замечательное место – чистое, спокойное. Приехали из любопытства, а там мечта – несколько десятков котов и кошек сразу. Дети было рванули общаться, но тут же получили когтистой лапой по рукам. Обидно, да. Полно кошачьих, и всем им на нас фиолетово. Говорю:
Сидели тут в одной компании и человек рассказал.
В Советские еще времена попал он служить в хозвзвод при санатории для высшего начсостава, на Черном море. Сами понимаете, красота, теплота, молоденький персонал, фрукты, рай да и только. Да и работка — там покрась, тут прибей, здесь проведи.
Понятно, при таком раскладе деградация личного состава должна была происходить быстро и неконтролируемо.
И происходила бы, абы не грандиозная личность — командир взвода страшный прапорщик Ж.
Каждые несколько дней Ж. неотвратимо посылал нескольких бойцов в короткую "командировку" в соседнюю часть стройбата, где их с нетерпением ожидал местный контингент.
По прибытию, бойцы сразу же получали кирки, лопаты и п... ы. И через два-три дня возвращались просветленные, присмиревшие, с исправленной кармой.
Ст. прапорщик Ж. справедливо гордился, что при нем ни залетов, ни закосов в хозвзоде не было, от слова совсем.
А от себя рассказчик добавил, что методикой Ж. пользуется сам всю жизнь и с огромным успехом. Вот она, сила воспитания.
Нина — ДЦПэшница. Еле ходит с костылями. Маленькая, скрюченая. Сама про себя шутила "Жил на свете человек — скрюченые ножки. "Светленький был человечек, Ниночка. В НИИ работала, потом в фирмочке. И все надомницей. То расчеты делала дома, то заказы принимала. Как бы сейчас сказали — на удаленке.
В советское время успела
Наша фирма занимается разработкой и установкой платёжно-пропускных систем для различных крупных и не очень крупных заказчиков. Работали мы и с печально знаменитым аквапарком Трансвааль. Но не в этом дело. Сдаём мы недавно заказчику очередную систему. На понедельник уже собирается приёмная комиссия, а в пятницу, как это