Несколько лет назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. В качестве маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты.
Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной следующего года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин. |
05 Jun 2014 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Дело было в советские времена. Один москвич был командирован в Англию и приобрел там отрез английской шерсти себе на престижный костюм. Но поскольку командировочные были так себе, а ткань была очень качественной и дорогой, размер отреза оказался впритык. По возвращении мужик пошел в дорогое и престижное ателье, а там мастер посмотрел и сказал:
На пути с работы я заехал в магазин, купить сигарет и сливок к кофе. Это небольшой магазинчик при заправке, посетителей, как всегда, нет. За прилавком возле кассы стоит девушка-продавщица. Причем, именно ВОЗЛЕ стоит — не у кассы, а метрах в полутора от нее. Я сначала не обратил внимания, но когда поставил сливки на прилавок, девушка с места и не сдвинулась
История очень давняя, ей уже больше 30 лет. О том, как люди становятся лидерами.
В школе я учился очень средне. Среди одноклассников ничем особенным не выделялся ни в спорте, ни в учебе, никогда не принимал участия в олимпиадах и спартакиадах. Иногда писал заметки в школьную стенгазету ( общественная нагрузка). Единственное, что отличало меня от основной массы одноклассников -жителей мегаполиса — это то, что мои родители на все лето отправляли меня к бабкам в деревню.
Урал, тайга. Это было для меня все! Еще совсем ребенком я мог уходить в лес на целый день, отлично разбирался в грибах и ягодах, без компаса по наитию ориентировался в любой чаще.
И вот в 10 классе мы пошли в поход под руководством физрука, трудовика и комсорга. До леса нас довезли на автобусе, а потом — пешком. И надо же: эти [ч]удаки, имеющие разряды по туризму, через 6-8 часов конкретно заблудились. В общем, рассказывать долго, но когда в 11 классе я заболел и не смог пойти в поход, весь класс идти отказался со словами "Макса нет кто нас спасать будет? "
У вcex в пoтoкax нaвepнякa были "мaльчики для битья", нy и y нac тoжe пapoчкa нe мoгyщиx ocoбo зa ceбя пocтoять. Я был oдним из нeмнoгиx ктo c ними oбщaлcя нopмaльнo, нo нe зacтyпaлcя. Xoтя, пpи мнe иx нe тpoгaли pyкaми. Taк, пoдтpoлливaли, нo нe ocoбo злoбнo.
K 7-8 клaccy тpoгaть иx xyлигaнaм нaдoeлo — cкyчнo. И cтaли иcкaть дo кoгo бы