Я никогда не спорю с бюрократами.
Чтобы побеждать, надо просто знать их правила лучше, чем они сами.
А это совсем не сложно, уверяю Вас!
История давняя, но показательная.
Мне надо было зарегистрировать дом в деревне.
Приезжаю в регистрационную палату города N. Народу полно.
Мне предлагают записаться на прием. Однако, только на три месяца вперед!
Ну-ну.
На столе в "прихожей" лежит толстенный регламент работы рег. палаты.
Я его знаю почти наизусть.
Дожидаюсь момента, когда в комнате появляется начальница, и начинаю громко читать, привлекая всеобщее внимание:
"вот тут на восьмой странице написано, что со мной должны начать работать не позже, чем через 40 минут после моего появления".
Дочитать фразу я успел только до половины, потому как меня взяла за плечо начальница и предложила пройти к ней в кабинет. Слегка пожурила за мой спектакль…
Однако, сама приняла документы, и, хотя натужно, но ласково улыбалась в этот раз и всегда, когда мы встречались в ее вотчине.
И это не единственная история такого рода.
Вот что реально плохо – изменить поведение бюрократов "для всех" — в одиночку не удается…
* * *
ФАЛЬШЬ-АТАКА
Увидел в телепрограмме анонс фильма про военных подводников, и вспомнился старый знакомый моего отца Сергей Васильевич, капитан первого ранга, командовавший в Великую Отечественную подлодкой типа "С" на
Черном море. Когда-то давно, при Советской власти, у него даже книга об этом вышла, но в нее не вошел эпизод,
рассказанный как-то капитаном за столом в очередной День Победы. Вообще в войну было много неоднозначных случаев, которые вышестоящее командование могло оценить высокой боевой наградой, а могло – трибуналом, иногда просто в зависимости от своего настроения. Этот эпизод как раз такого рода.
В первые месяцы войны "эска" занималась своим обычным делом – рыскала по морю в поисках транспортов противника и пыталась их топить. Изредка атаковала вражеские корабли непосредственно в портах. Однако, когда немцам удалось после сухопутного наступления блокировать Севастополь, основной задачей для черноморских подлодок стал подвоз боеприпасов и продовольствия в осажденный город. Водоизмещение субмарин было небольшим, и, чтобы побольше увезти груза и облегчить их вес, с лодок снимали все вооружение и сводили экипаж к минимуму. Из Севастополя же вывозили раненых и гражданских.
Немцы, конечно, пронюхали об этих рейдах, и вскоре их минные заградители в сопровождении сторожевых кораблей стали активно минировать вход в
Севастопольскую бухту, чем сильно досаждали нашим подводникам. С той поры минные заградители являлись их главными врагами.
И вот в очередной раз подлодка Сергея Васильевича с большими приключениями прорвалась сквозь минные ловушки и разгрузилась на севастопольском причале. Однако, в обратный путь ее загружать людьми не стали – приказали быстро возвращаться на базу и подвезти очередную партию боеприпасов. Возвращаясь, "эска" вновь с превеликим трудом проскочила сквозь минные заграждения, и тут же экипаж обнаружил вражеский корабль, который спокойненько, без охраны сторожевиков, расставлял мины у входа в бухту. А бояться немцам особо и нечего было – их давно никто не атаковал: ни с воздуха, ни с моря.
Эта картина буквально взбесила Сергея Васильевича, но сделать он ничего не мог – с лодки было снято всякое вооружение. "Попугать, что ли, этих гадов", — пришло ему в голову. То, что он задумал, начальство могло капитану не простить – осажденный город ждал боеприпасов, а тут какая ни на есть, но потеря времени, к тому же подлодка себя обнаруживала и могла быть атакована после того, как немецкий корабль позовет на помощь авиацию или быстроходный крейсер с глубинными бомбами. Но ненависть не только к врагу вообще, а именно к минным заградителям затмила доводы рассудка, к тому же пассажиров на борту не имелось, и в случае чего моряки рисковали только собственными жизнями…
Капитан приказал подняться на поверхность, причем так, чтобы был виден не только перископ, но и рубка. После чего субмарина произвела фальшь-атаку — маневр, имитирующий торпедное нападение.
Журналисты любят такой газетный штамп – "эффект разорвавшейся бомбы". Но тут он очень точно отражает впечатление, которое произвела на немцев эта фальшь-атака. Они уже забыли, когда на них нападала субмарина (а может, такого с ними вообще никогда не случалось), и на заградителе началась настоящая паника – только этим можно объяснить последующие действия немецкого экипажа. Фрицы как раз спускали на воду очередную мину и в результате своего крайне нервного маневра на нее же и налетели. Через несколько минут все было кончено – вражеский корабль ушел на дно, даже не успев спустить на воду спасательные шлюпки.
"Эска" благополучно вернулась на базу, и Сергей Васильевич, как и положено, сообщил о гибели немецкого заградителя на собственной мине. Но о том, что этому предшествовало, умолчал. От греха подальше.
* * *
С 20 лет пахала в очень крупной компании. Руководство считало, что это лучшее место работы во вселенной, поэтому мы должны зубами рвать собственные жопы, ради благ клиентов и компании.
Заболел зуб и нужно к стоматологу — "Ты что, какие зубы, конец месяца же". Нужно на свадьбу к кому-то или похороны — "Ты что, на днях же отчет в статистику сдавать". Температура 39 — "Извини, но вот сейчас никак не можем на больничный отпустить". В итоге к 23 годам я была так измотана морально и физически, что единственным моим желанием всегда и везде было СПАТЬ.
И вот выдался отпуск, поехала я на море. В одном из ресторанов я встретила симпатичного музыканта, закрутился безумный курортный роман. По возвращении домой как-то так все завертелось, что мы с ним продолжили общаться, потом стали ездить друг к другу, а спустя полгода он предложил переехать к нему. Я сначала была в шоке, как же так, у меня же работа. А потом подумала, какая к черту работа, у меня же жизнь проходит, и переехала к нему в Богом забытый городок.
Теперь, по меркам прошлого, я здесь делаю ровным счетом — НИХЕРА. Я готовлю любимому завтраки, обеды и ужины, занимаюсь спортом и читаю, много-много читаю, мы долго гуляем по парку, а по вечерам смотрим фильмы. В жопу успешность и перспективность, не жизнь это!
* * *
В 1986 году, когда я еще учился в 8 классе, от нас наконец-то сбежала наша злобная грымза-математичка, а по совместительству классная руководительница. Наш 8 "г" класс, который славился безобразным поведением и отвратными результатами, передали в руки молоденькой химичке Александре Ивановне, которая проработала в школе от силы год. Мы уже обрадовались свободе, как вдруг узнали, что наша Шурочка совсем не наивная дурочка и помыкать ей не получится. Ее действительно можно назвать педагогом от бога.
Она с легкостью поставила нас, 14-летних лбов, на место, подтянула нашу дисциплину и успеваемость так, что к концу 10 класса мы были в лидерах. Но она не была злобной теткой, как другие. С ней можно было и поболтать и посмеяться, спросить совета, она в месте с нашими девчонками белила бордюры на субботнике, ездила с нами в походы, научила многих играть на гитаре. В ее задорный смех и искорки в глазах нельзя было не влюбиться. Недавно я зашел в свою старую школу, а там она со своим классом немного постаревшая, но с неизменным смехом и искорками в глазах.
* * *
Работал я в одной конторе на протяжении пяти лет. Все эти 5 лет моя заработная плата была стабильной (не росла и не снижалась). Составляла она 48000. Весной этого года мне поступило предложение о трудоустройстве в компанию, которая оценивала мои труды дороже.
Я сообщил об этом событии ген. директору и предложил поднять мне заработную плату.
Был послан в пешее эротическое приключение, так как (внимание!) фирма расширяется и денег на подобную ерунду у фирмы нет.
Мной было написано заявление на увольнение, пошел отсчет в 2 недели.
В течении 2 недель были десятки собеседований и никто из кандидатов не подходил на эту должность (сфера деятельности компании специфическая, критерии жесткие).
Через пару недель я узнал чего стоило мое увольнение работодателю решившему сэкономить на ЗП своего сотрудника, а именно:
1) Специалист, которого нашли на мое место, запросил почти в 2 раза больше чем получал я — 84500 т. р. в месяц.
2) Так как я в совершенстве знал всю сетевую инфраструктуру и мог в случае чего заменить системного администратора, им пришлось брать в штат второго сис. админа. И это еще — 30000 т. р. в месяц.
3) В подчинении у меня было 2 бойца, которые узнав о том, что новому спецу будут платить в разы больше чем мне, выдвинули ультиматум. Или поднимайте зарплату и нам, либо мы с Вами тоже прощаемся. Допустить такого компания уже не могла и повысила ЗП каждому на — 15000 т. р. в месяц.
ИТОГО:
Решив сэкономить 20000 в месяц компания потеряла 96500.
Курьёзы ещё..