В выходные Тепловы приехали на дачу к Бобровым на "божоле нуво". Обе семьи дружили давно, были, что называется, состоявшимися и, открыв для себя, со временем, радости гастрономических туров по Европе, начали отмечать этот французский праздник. Прошлой осенью они собирались у Тепловых, а в этот раз принимали Бобровы, которые и постарались не ударить в грязь лицом. Стол ломился от вкусностей, которым позавидовала бы любая парижская семья. Несколько видов сыров соседствовали с мясными изделиями и рыбными деликатесами, над которыми возвышалась большая бутылка виски с волынщиком в юбке на этикетке. Всё было на высоте.

— Во, олигаторы! – восторженно восклицал Теплов подняв баночку с гусиным паштетом – фуа-гра у них, во, уровень!

— Да, ну их, с этими санкциями – притворно сердясь, махала руками довольная хозяйка, разливая вино по высоким бокалам – ничего ж сейчас толком нет, хорошо у нас хоть знакомая в "Люкс-Гурмэ" управляющая, она выручает…. Ну, давайте что ли для аперитива….

Все дружно выпили по бокалу терпкого молодого вина, закусив предложенными им канапе с кусочками паштета и ветчины.

— Мда — откинулся на спинку стула хозяин дома – фуа гра…. А помните, как в девяностые мы с вами скидывались и на рынок вместе ездили, чтоб оптом дешевле было тушёнку покупать? Вот, поди, заставь нас сейчас её съесть…

— Да уж – поёжилась его супруга — было времечко, не приведи Господь....

— Да, почему? – неожиданно возразил Теплов – мне та тушёнка очень даже нравилась, я б и сейчас не отказался.

— Ага – скептически хохотнул Бобров – давай, давай…. Могу тебе ещё спирт "Рояль", предложить, я тут недавно в погребе свою заначку нашёл….

— А, что – упрямился Теплов – тушёнку.. да и спиртику могу бахнуть, это ты тут офранцузился по-полной, жить без пармезана не можешь….

— Я?! – возмутился Бобров – да, чтоб ты знал, я вообще этот сыр не ем, вон тот голубой только, да и то с похмелья больше, запах перебить….

– Во, во – засмеялся Теплов, кивнув головой на стоявшую бутылку виски – пьёшь-то ты что теперь — виски шотландский, а вот спирт уже и не сможешь….

— Это я-то не смогу? — с яростью вскричал обиженный Бобров – это я-то? А ну, давай тащи этот спирт – велел он жене – и тушёнку посмотри там погребе, я вроде видел.

— Да бросьте, вы чего придумали-то? – примиряюще запричитала та в ответ – да, не пойду я никуда!

После краткого препирательства, поняв, что спорить с женою бесполезно, разозлённый Бобров сам сходил в погреб, вернувшись с запыленной бутылкой спирта и жестяной банкой перловой каши.

— Ты что, с ума зашёл?! – возмутилась его супруга — дай я эту кашу собаке соседской отдам!

— Ни фига – отрезал Бобров, метнув холодный взгляд на Теплова — это мне вместо тушёнки на закуску, разогрею только.

— Давай и мне каши — сказал в ответ Теплов и добавил — можешь даже холодной.

— Тогда и мне холодной! – сердито заявил Бобров и, стряхнув со своей тарелки разложенный там хамон, вывалил на неё из банки серую слипшуюся массу. После чего открыл бутылку "Рояля" и разлил спирт в пару свободных винных бокалов.

Женщины, поморщившись, прикрыли носы руками, а хозяин с гостем пристально, словно из засады, глядя друг на друга, подняли высокие бокалы со спиртом и выпили, закусив бурыми комками холодной перловки.

— Ну, как? – выдохнул Бобров, перевернув бокал вверх дном — не могу? Да я и без закуски могу, в отличие от некоторых…. Ещё, может?

— Конечно! – откликнулся Теплов – чего спрашиваешь?

Прошло пару часов, и на даче воцарилась полная гармония. Женщины, мирно беседуя, пили чай где-то на кухне. В зале на праздничном столе сохли почти нетронутые заграничные деликатесы, на которые взирал со своей этикетки удивлённый волынщик, а оба друга, допив литр спирта и доев всю перловку, дружно храпели на стоявшем в углу широком диване.

Французский праздник "Божоле нуво", как всегда, удался.

robertyumen

18 Dec 2015

Истории на отдыхе ещё..



* * *

Пришёл к нам на завод бывший коллега контрагентом в гости. Слушали как он разговаривал с начтехбюро и медленно сползали под столы:

— как вы тут поживаете?

— да вот, реструктуризация в связи с оптимизацией прошла.

— и чего? Предприятие сразу резко оптимизировалось? Дела в гору пошли?))

— нет у нас больше предприятия...

— как так?

— у нас теперь организация...

— организация с цехами и со станками?)

— и цехов у нас нет, у нас теперь производства...

— что?! Вы хоть в отделе работаете?

— нет, мы теперь управление...

— какое к херам управление?!

— управление главного технолога, УГТ, если короче...

— ладно хоть главный технолог остался!))

— и главного технолога у нас нет...

— ЧЁ?!

— у нас начальник управления главного технолога...

— без самого технолога?!

да...

— ДА ВЫ В КОНЕЦ УПОРОЛИСЬ!

— а я о чём...

* * *

История про "Сделай добро и оно тебя достанет". Когда-то давным-давно довелось мне работать сварщиком в одной крупной организации. Там была сдельная оплата труда. Расценки были такие, что если работать честно, то загнешься с голоду гарантированно через 2 месяца. Поэтому все занимались приписками, но пахали не поднимая масок с лица. Теперь собственно

* * *

У нас похолодало. Вот прям резко и неожиданно. Еще в субботу гуляли в горах в одной байке, еще в воскресенье обедали в саду, а в понедельник утром начался сибирский холод, это мне мой муж так сказал в 6.45 утра. Да именно так и сказал: "Холодно, как в Сибири, утепляйсь конкретно".

Ну что же, ноябрь как никак, в Италии тоже не всегда лето, рано

* * *

Станиславский несколько раз встречался со Сталиным, но никогда не ориентировался в иерархической системе советской власти. В актерских кругах ходила такая байка. Однажды на спектакле Станиславский сидел в одной ложе со Сталиным, и тот, просматривая репертуар, задал ему вопрос: "Почему мы давно не видим в репертуаре "Дни Турбиных" писателя Булгакова?" Станиславский приложил палец к губам и сказал ему на ухо, показывая пальцем вверх: "Они запретили! Только это ужасный секрет!". На что Сталин ответил: "Они разрешат! Сделаем!"

Политическая наивность и простодушие легендарного режиссера имели поистине анекдотические масштабы. Однажды Сталин спросил у него, не мешают ли ему "неучи из политпросвета":

— Вам же приходится сдавать спектакли политическим недорослям, далеким от искусства... Вас контролируют невежды из охранительных ведомств, которые только и умеют, что тащить и не пущать... Вот меня и волнует: очень ли мешают вам творить эти проходимцы?

На что Станиславский простодушно ответил:

— Иосиф Виссарионович, тише, тише, здесь же кругом ГПУ!

Истории на отдыхе ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025