Преамбула будет длинной.
В 1988 г у нас разбилась кошка, упав с карниза 9 этажа. Это происходило на глазах моей мамы, и ее чувство вины было безмерным. Вся наша и наших других котов последующая жизнь проходила под девизом "задохнись, но окна не открывай". Тем не менее жизнь способна внести коррективы в любые принципы. Июль 1996 года выдался очень жарким, у меня на руках
9-месячная дочка. Мама придумала классную, на ее взгляд, штуку: на ручку форточки и ручку соседней створки окна натянула резинку (чтобы форточка почти не открывалась), но, чтобы воздух поступал, просунула под резинку стопку аудиокассет. Эта идиллия по доставке кислорода/охране животных оправдывала себя недолго. Вечер, все в сборе, зашел в гости свекор.
Звонок в дверь, соседи с первого этажа: "это не ваш котик пролетел сейчас мимо нашего окна и лежит теперь на газоне? "Ребята поднимались со
2-го до 9-гоэтажа, обзванивая все квартиры... Мама тенью метнулась в комнату: форточка захлопнулсь, валяются кассеты. Дело было ясным: кот прыгнул в приоткрытую форточку, резинка растянулась, пропуская его, кассеты упали вниз, резинка сократилась, форточка с силой захлопнулась и вытолкнула кота на open air.
Мама в панике собирается, муж со свекром бегут вниз. Кот жив, но недвижим. Муж звонит по домофону: "бегу за машиной в гараж". Свекор поднимается в квартиру. На мои рыдания "как вы могли оставить кота там одного???!!! ", свекор, пожилой человек деревенской закалки, только пожимает плечами.
Далее ветеринарка, рентген, перелом левой передней лапы, наркоз, операция стоимостью 300 долларов (половина месячного бюджета семьи в тот момент) по установке титанового штифта в лапу, гипс. Серый полосатый помоечный кот бегает по дому, стучит гипсом, на котором муж, блеснув остроумием, накарябал "ВДВ". Районные собачники, свидетели полета, интересуются здоровьем кота-парашютиста. Далее кот гнет титановый стержень, снова ветеринарка, рентген, наркоз, выпрямление штифта, гипс.
Сделали коту "тюрьму" из пластикового ящика для овощей, сверху придавили блоком! памперсов (12 упаковок). Вылез, гад! Снова погнул штифт! Снова ветеринарка, рентген, наркоз (врачи уже встречали кота словами "а вот и наш наркоман"), выпрямление, гипс. Комиксом из 5-ти рентгеновских снимков погнутой и выпрямленной кошачьей лапы мы до сих пор развлекаем новых гостей. Мама носит кота на руках, кормит и поит из блюдца на обеденном столе. Увидев, как обезумевшая от тревоги за кота мама по инерции пытается из кошачьего блюдца поить молоком мою 9-месячную дочку, я говорю "Занавес! ", и мы с мужем и ребенком съезжаем на дачу.
Вот теперь, собственно, история.
Мы на даче. Мама с котом в Москве. Эта полосатая сволочь в ночь с субботы на воскресенье сдирает с себя очередной гипс и разгрызает все швы. На лапе зияет огромная рана.
4 часа утра. Мама, которая и в обычном состояни не помнит ни одного телефона, в панике пытается дозвониться в ветеринарку (благо — круглосуточная). Точно знает первые 3 цифры.
После долгих гудков мужской заспанный голос:
— Алло?
Мама, севшим от переживаний голосом:
— Ветеринарная клиника?
В ответ длинная пауза. Потом:
— Оставьте Ваш номер, не занимайте телефон, я сейчас перезвоню.
Мама сидит, тупо уставившись на телефон. Через минуту звонок.
— Записывайте правильный номер. Адрес-то помните?
Понимаете, к чему я все это рассказывала? Ни в чем не повинного человека в 4 утра будит звонком какая-то убитая горем тетка, считая, что попала в ветеринарку. И этот замечательный человек, оценив глубину чужого горя, находит у себя ночью телефон ветеринарки и сам перезванивает маме, понимая, насколько бесполезны будут ее собственные попытки. Скептики скажут, что этот мужик просто понимал, что моя мама ночью ему позвонит еще не раз. Но я за человеческую доброту!!!
А коту уже 17 лет. Жив, здоров, всеми любим, только слегка прихрамывает на левую лапу.
01 Apr 2011 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
1982 год. Застава на границе СССР-Иран. Поймали мы двух "нарушителей границы" — иранских ишаков. Решили с приятелем устроить скачки на "приз начальника заставы" (если бы он видел, приз вручил бы наряда на три). Оседлали мы ишаков, собрали зрителей, скачем. Я обогнал соперника на полкорпуса, его ишак оказался ревнивым и на полном скаку начал грызть мне ногу. Я, разумеется, заехал ему сапогом в рыло. Ишак резко тормознул, и мой товарищ, уже своим рылом, пропахал "беговую дорожку". Я продолжал мчаться к финишу, глядя на поверженного соперника и "обоссываясь" от хохота и удовольствия победы. Мой скакун завернул под шлагбаум, я, естественно, этого не видел. Со всего размаху я упоролся грудью о перекладину, а затем - тоже "рылом в землю", к вящему удовольствию зрителей.
Оба ишака скрылись на сопредельной территории.
Два других — остались на Родине.
Вчера в телеграм мне пришло очень важное сообщение.
Писал человек, представившийся Николаем Сергеевичем. Он сказал, что наш разговор секретный, поэтому просит о нем никому не рассказывать.
А я сразу сама поняла, что никому рассказывать не надо.
Потому что у секретного Николая Сергеевича на аватарке стояла надпись ФСБ.
Всё
Жил-был на свете гроссмейстер Зигберт Тарраш. Выдающийся шахматист, даже матч на первенство мира играл (проиграл, правда, но очень немногим гроссмейстерам удавалось хотя бы участвовать в таком матче). И знаменит Тарраш был своими кратенькими афоризмами, как следует правильно играть в шахматы. Одной из его крылатых фраз была такая: "Ставь свою ладью позади проходной пешки — неважно, своей или неприятельской".
И вот однажды получает Тарраш письмо от одного разгневанного любителя шахмат примерно следующего содержания: он в одной из своих партии последовал этому правилу Тарраша, однако именно из-за этого проиграл. Письмо сопровождала диаграмма и тщательный анализ позиции. Ответ гроссмейстера был таким: "Ладью следует ставить позади проходной пешки во всех случаях, кроме тех, где это ошибочно".
Историю рассказал приятель. Зная его манеру езды и славянский менталитет, могу поверить, хотя давать 100 процентов гарантии не буду.
Далее ит первого лица.
Возвращаюсь домой (в Украину) через Белоруссию. Спешу (домой сильно хоца). Выжимаю из старенького Форда 250. И вдруг -- вот они -- продавцы полосатых палочек. Естественно останавливаюсь. Выхожу, отдаю документ, мысленно прикидываю на сколько "зайчиков" или "белочек" я попал.
Инспектор -- отдает честь, представляется, берет документы, что-то
переписывает себе в блокнот, ВОЗВРАЩАЕТ ДОКУМЕНТЫ и желает "счастливого
пути". Я в полном ступоре иду к своей машине, но любопытство -- страшная
сила. Не выдерживаю, возвращаюсь и спрашиваю: " а че так???". Ответ: "А
мы рекордсменов трассы не штрафуем, до тебя год было 230." Занавес.
BigMouse