Маме 87. Мне 61

Ну, да, — мы теряемся в интернетах, плохо пользуемся гаджетами, не знаем, что такое приложения, и их обновления...

Но мы же люди? Да? Граждане своей страны?..

Мы же имеем это право?

Или, нас надо расчеловечить?

Или не надо?

Или надо?

Мама — уроженка Украины (Киевской области), выросла в послевоенном подмосковном детдоме, закончила областной педвуз им. Крупской, 59 лет (это не опечатка — пятьдесят девять лет педагогического стажа) учила детей не только биологии и географии, но и интернационализму — равенству рас и национальностей.

И вот мы решили спокойненько в своём Воскресенске Московской области проголосовать.

Приехали к школе №3, где её избирательный участок.

А территория школы ограждена. И ворота на замке. Припарковался поодаль, где место было, пришел на мамин участок (УИК), говорю председателю комиссии:

— Мама ходит с палочкой. Нельзя ли как-то мне её поближе подвезти?

Он поднял брови:

— Вы бы позвонили! Или сейчас скажите — куда? Мы к ней на дом придем!

Я улыбнулся:

— Она здесь хочет. Да вы и сами обрадуетесь, когда её увидите!

— Она здесь работала? Кто?

— Не буду портить сюрприз...

Вернулся в машину, — поехали снова вокруг школы. Мама по пути рассказывала, как в 75-году вот этот сквер перед школой был пустырем. Микрорайон Новлянский только что был отстроен. И школа была — новостройка. И дали тогда грузовую машину и автобус. И учителя поехали с этой машиной в этом автобусе куда-то в лес. Там повыкапывали березки-саженцы. А учитель черчения с ними не поехал. Отказался. Но, когда они вернулись на автобусе с этой машиной, он, оказывается, уже куда-то сходил неподалеку в лесопосадку, выкопал там молоденькую березку. И, к их возвращению, посадил уже, и ушел. И вот эта самая большая береза — мама сегодня мне её показала — его! Стоит самая сильная!

А я помню, как мы учениками тоже сажали деревья в Новлянске. И отливали в летнюю жару те саженцы, что послабее. И трудно сейчас поверить, что весь этот сорокатысячный микрорайон был когда-то голым пустырем. Без деревьев и кустарников.

А сегодня заворачиваем мы в школьный двор — нам полицейские открыли ворота.

Мама рассказывает:

— Наш школьный участок был лучший в районе — ты знаешь! (Я — киваю. Знаю.) И мы взяли первое место на ежегодной районной выставке цветов. Её проводили в ДК "Химик". И мы выиграли право представлять область и район на выставке цветов и даров осени на ВДНХ. Дают нам машину, автобус, мы всё продумали... Вечером приходим на пришкольный участок — выкопать и нарезать цветы. С ведрами, корзинами... Только начали работать — на балкон дома напротив выскочили люди, а другие из окон, закричали:

— Прекратите, сейчас же! Дети и учителя старались, сажали эти цветы!.. Мы сейчас милицию вызовем... (Хотя, какая там милиция... Дом-новостройка, телефонов ни у кого не было.) Мы вас сфотографировали! Вас поймают! (У мужчины, действительно, был в руках какой-то фотоаппарат.)

— Мне, сынок, было очень приятно, что они так защищают наш пришкольный участок.

Подошла поближе к их дому, — всё им объяснила. Нас тогда на ВДНХ наградили за нашу выставку Большой медалью.

Пока она рассказывала, нам открыли ворота, — мы подъехали к самым дверям школы.

Мама проголосовала.

И я проголосовал.

И наш УИК никто при нас не пытался поджечь. Или залить зеленкой избирательную урну. Или атаковать беспилотниками или поджигательствами какими-то... (отсылка к Белгородской и Курской областям)

А если бы это случилось, — мама сказала бы: "Подождем, сынок! Сейчас всё устроится, всё исправят, и я проголосую... "

Потому что вокруг всё её! Она здесь жила, и делала жизнь лучше. И никто не вправе лишить её права высказаться!

А лишить её этого права, (залитием зеленкой избирательнуой урны. Или атаковать беспилотниками или поджигательствами какими-то...) пытаются те, кто ничего для этой жизни не сделал.

...

Кто-то скажет про этот текст: "Поток сознания... "И будет прав.

Но, почему бы и не поток сознания? Мы же люди?

Новые истории от читателей


* * *

Будни немецкой морской пехоты. Мой взвод уехал на учения на карибы. Я "вовремя" сломал руку и остался в хмурой и дождливой Германии. После того как рука срослась я вернулся на службу и временно попал в "прокаженный" 4 взвод. Куда спихивали всех кто больше некчему не годен. Меня и еще пару парней отправили чистить оружие перед большой проверкой. Вместе со мной чистил оружие и один парень, тоже из русскоговоряших. Но со страностями. В конце он в психушку загремел. Так вот, драим мы МГ3 (немного доработаный МГ42) хорошая вешь. Каждый чистит свой. Вдруг он поворачиватся ко мне и говорит "Сань, я МГ собрал А крышку что то звкрыть не могу, глянь что там". Беру МГ и пытаюсь закрыть. Не закрываются. Смотрю внимательно и охереваю. Пацан отмотал 3 года в пехоте, его со мной натаскивали на этом пулемете. А натаскивали нас огого. И он умудрился впихнуть затвор в пулемет задом наперед, вставить возвратную пружину и затыльник. До того момента я даже не знал что так можно. Большего издивательства над оружием в живую я больше никогда не видел.

* * *

— Разрешите войти, товарищ капитан.

— Входи воин, входи!

Вид капитана если честно мне не понравился. Морда у него была довольно красная, а глаза немного на выкате. Либо гнев показывает, либо с желудком что-то подумал я. Но на всякий случай представился согласно устава.

— Вот давай рядовой поговорим с тобой

* * *

Я ищу работу. На предыдущем месте я проработала пять лет и работала бы до сих пор, но поменялся владелец, и новый начал свою деятельность с "оптимизации кадров", а точнее, с урезания зарплат и премий. И я уже в который раз убеждаюсь, что работодатели и кадровики очень не любят, когда на собеседовании честно говоришь им, почему уволилась с предыдущего места работы. Говоришь, что перестала устраивать зарплата, и получаешь возмущение: "А вам что, только деньги важны? "Нет, блин, я святым духом могу питаться, тем, что витает в ваших сортирах! Находятся и такие, которые цепляются к короткому рабочему сроку в начале моей трудовой карьеры. У меня на одной из первых работ руководителем был совершенно неуравновешенный тип, который просто не умел спокойно разговаривать, даже задание выдавал таким тоном, будто я его уже не выполнила и виновата как минимум в банкротстве фирмы. Я там проработала три месяца, не увольнялась, потому что это был мой первый профильный опыт, а уйти меня упросила мама, когда я начала срываться на родителей, на друзей, даже на домашних животных. Когда я по неопытности всё честно рассказывала, меня обвиняли в отсутствии стрессоустойчивости и неуживчивости. Теперь приходится врать и изворачиваться, ища причину, которая устроила бы каждого кадровика.

* * *

Моя бабуля очень сильно болела, практически всю жизнь. Она мне поведала историю, когда всё началось, по её мнению.

Жила она в деревне в большой семье, была самая старшая из 8 детей. В 15 лет уже пошла работать дояркой, чтобы помочь родителям. Через какое-то время к ним из соседнего села приехал молодой, кудрявый красавец (мой дедуля).

© анекдотов.net, 1997 - 2024