В минивэне, что приехал за мной в аэропорт, я наконец-таки получил полную информацию о своем дальнейшем маршруте-Ждала меня дорога длинная на машине в город Балканабад, а посему утром нужно было быть готовым как суворовский штык.
Утро 1? е. Дорога
погода в день прилета была почти летняя, но... следующим утром ударили дикие морозы... по туркменским понятиям, на улице падал снег и было -3 С. Несколько одиноких прохожих дико таращились на белых мошек, кутаясь в халаты, при этом на ногах были шлепанцы на босу ногу. Детвора, одетая несколько теплее, пыталась использовать тазики в качестве санок, и любое скольжение принимала с восторгом. Я с удовольствием вытащил из сумки еще вчера не нужный пуховик и полез в машину. Печка работала плохо-ну кому она была нужна-то? Как говорили старцы: "Зима не будет". Оказалось, в стране, имеющей пустыню Каракумы и крупнейшее солевое месторождение Кара-богаз-гол на своей территории, совсем нет песка и соли, чтобы покрыть обледеневшие дороги, в итоге мы ползли с черепашьей скоростью все 400 км.
Водителя авто звали Володя, и, в отличии вчерашней перепуганной пассажирки, он болтал о жизни в Туркмении без остановки.
А может просто сказалось отсутствие других пассажиров. После пятой остановки на блокпосту, когда солдаты проверили наши паспорта, и мы тронулись в путь, я спросил:
— Это из-за покушения?
— Да не. Это теперь норма.
— В смысле норма?
— Ну солдаты на дорогах. Наш папа проснулся как то утром, и ему пришла мысль — а зачем нам гаишники? Они все равно нарушителей не ловят - только взятки берут, а поставлю ка я солдат на дороге.
И в тот же день всех гаишников уволили.
— Мля, так не бывает. И что солдаты?
— А что солдаты. Солдаты правил не знают. Тормозят и порют какую-нибудь херню, а ты им свою да с номерами пунктов, да понаглее, обычно отпускают. Книжек ПДД им тоже не выдали.
— Ну может это с папой... типа единичный случай?
— Не, вот на прошлой неделе папе опять не с той ноги всталось. И пришла ему гениальная мысль. А зачем нам медсестры? У нас мед институт сколько врачей выпускает. Пусть они сами все делают.
— И что?
— Да ничего. Уволили всех медсестер, теперь врачи выносят утки.
— Да уж, весело тут у вас.
— Ну, а как вообще русским тут живется?
— У нас тут двойное гражданство — Ельцин с папой договорились в 1993м. А так... продать жилье и уехать в Россию конечно можно, да только жилье стоит копейки, и в России на эти деньги даже сарай не купишь, а потом — кому мы там в России нужны?
(тут маленькое лирическое отступление, год спустя, в 2003м президенты Путин и Ниязов подписали протокол об прекращении действия соглашения о двойном гражданстве, как сказал российский бастык "кто хотел, тот уехал"... а Газпром получил доступ к туркменскому газу по 50 баксов за 1000 кубов который стали продавать Украине по 200 — проффит )
За полночь добрались до Балканабада, на съемной квартире меня ждал хозяин жилья — русский мужик Александр Иванович, начал объяснять — что да как в квартире, пришлось сказать — Иваныч, иди к себе, уже поздно, как-нибудь разберусь.
Затем я, проводив хозяина, и сам отправился в царство Морфея.
Утро 2? е. Офис.
Девушка на ресепшен встретил меня очень радушно, сообщила что мне повезло приехать, этой ночью движение между Ашхабадом и Балканабадом закрыли — гололед, много ДТП, зимняя резина и навыки вождения на скользкой дороге у местных водителей имеются в том же количестве, что и снегоуборочная техника у коммунальных служб. То есть отсутствуют совсем.
(Впрочем для городских дорог все таки техника нашлась — тем же днем я наблюдал медленно движущийся самосвал Зил 130 и трех туркмен со штыковыми лопатами в его кузове лениво кидающих горсти смеси песка и соли на дорогу.)
Не заметив радости на моем лице от столь удачного прибытия, ресепшен отправила меня на инструктаж к Айтишнику, именно так, с большой буквы А.
Айтишник встретил меня усталым взглядом человека привыкшего повторять по сто раз элементарные вещи идиотам.
— Вы, казахи, как и россияне все равно лазите где попало, и никто вам не указ. Здесь такого делать нельзя. Интернета тут нет нигде, кроме госучреждений и иностранных компаний.
У нас своя тарелка, так что фильтровать они наш поток не могут, но время от времени ГБшники наведываются в офис и проверяют историю броузеров, так что... чистите историю каждый день!
— Опять Майк ушел в полночь из клуба с Луизой, а Нурлан аж двух девок с собой зацепил...
— По коридору разносился зычный женский голос, перечисляя все интимные похождения экспатов.
— Это кто?
— Это Антонина — менеджер по безопасности, бывший второй секретарь обкома. Тебе потом к ней на инструктаж. — сказал айтишник и улыбнулся как чеширский кот.
Инструктаж с Антониной не отнял много времени.
— Держи. Она сунула мне визитку, менты поймают — сунешь им и скажешь позвонить Антонине Васильевне, сразу отпустят — деньги им не давай.
— А про [м]лядки ваши я тут все знаю. Мне девчонки на утро все докладывают-сказала она и усмехнулась.
Я почувствовал себя Штирлицем, когда тому сообщили что он под колпаком у Мюллера. ..
Конец второй серии....