В который раз убеждаюсь, что люди, у которых ничего нет, чаще намного добрее тех, у кого есть всё.
Выхожу с Белорусского вокзала, прохожу пару метров и слышу надрывный зов — "проводите слепого старика", оборачиваюсь и вижу невдалеке дедушку с палкой. Недолго думая, беру его под руку, спрашиваю, куда ему и он, чуть не плача, бросается в объяснения, что стоит здесь уже больше часа, а ему просто нужно в метро.
Метро, к слову, всего в трех минутах.
Веду его к радиальной ветке, он рассказывает про свою жену, которая недавно умерла. Про дом, который сгорел. Тогда я ловлю себя на мысли, что это, кажется, история каждого третьего старика вокруг — ненужные и брошенные (я прекрасно понимаю, что иногда эти старики пьют напропалую и превращают жизнь своих родных в кошмар, но выкидывать людей на улицу?)
Открываю ему двери, он настаивает на том, чтобы купить билет в метро, я отмахиваюсь и провожу его по дополнительной карте. Он в тысячный раз благодарит меня, как будто я мир спасла, а не списала 29 рублей с "тройки".
Апогеем ситуации становится то, что когда я рассказываю ему, что я студентка, он пытается всунуть мне деньги на хлеб.
На хлеб. Старый слепой дед.
В общем говоря, я не знаю, что в этом мире правильно, а что нет. Но иногда люди, потерявшие все, остаются людьми.
Лучшие истории | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
В давние годы, когда мы с подружками были нежными и неиспорченными восьмиклассницами, в жизнь нашу ворвался хулиган Ваня. Ваня стоял на учете в детской комнате милиции, дымил как паровоз и сосал пиво как электрический насос, а говорил так, что в письменном виде всю его речь пришлось бы заменить звездочками. Но у Вани было одно редкое достоинство: практически
Лет так 40-45 назад, когда деревья были большими, я пришёл к бабушке.
Жили мы в селе, где у каждого был свой двор. В те годы у каждого в обязательном порядке были куры, утки, живность и конечно-же собаки.
У бабушки во дворе собак было три. Две привязанные, а одна бегала свободно по причине [бах]нутости характера.
Каждого проходящего
Был я следователем в райотделе, конец 80-х. Две бабульки у подъезда увидели как из окна вылез мужик с сумкой, позвонили нам. Мужика этого они знали, к концу дня мы его задержали, вещи с кражи изъяли в его квартире, его на санкцию и в СИЗО. Дня через три после этого стук в дверь. Входит МОЙ ВОР. Я чуть не поседел — он же в тюрьме сидит! А тот, улыбаясь: "Я брат — близнец, мы и живем вместе, в одной квартире". Мне вообще поплохело — начнут друг на друга валить, и все, чем доказывать, что из окна вылезал именно Вася, а не Петя? Незаконный арест — хорошо если просто с работы выгонят, а можно и судимость заработать. КПСС же еще был. Бегом к свидетелям — бабкам и.... О счастье! В один голос: "Это для вас они одинаковые, а росли они у нас на глазах, мы их здорово различаем, разные они". Отпустило.
Давным-давно, в 97-м году, встречал свою будущую на тот момент жену на Курском вокзале. Подходит, в руках вертит визитку и сообщает: "Вот, меня пригласили работать моделью".
На визитке красиво отпечатано "Модельное агентство "Такое-то" и телефон. Выясняю, откуда это у нее. Рассказывает, что в электричке к ней подсел мужчина, сказал, что она очень красивая и спросил, не хочет ли она пойти работать моделью?
Говорю "Ты же понимаешь что это развод какой-то, кидалово и ничего хорошего? Выбрось".
После института едем ко мне домой, там достает эту визитку и смотрит то на нее, то на телефонный аппарат, потом вопросительно на меня, мол, может позвонить?
Повторяю уже сказанное, вздыхает, убирает визитку.
И так несколько дней.
В итоге, в очередной раз сдаюсь: "Ну позвони, если так неймется тебе". Включаем громкую связь, набирает номер. Прокуренный женский голос:
— Алё!
— Здравствуйте, я насчет моделей...
Ее перебивают:
— Моделей сейчас никого нет – все на вызовах. Звоните позже. Или завтра.
И короткие гудки отбоя.