Сейчас из каждого утюга вещают: "Если у вас психические проблемы, не запирайтесь в себе, ищите помощь". Ну ок, а как это делается-то?
Забил в Гугл "Психотерапевты в *моём городе*" — вылезла куча ссылок, от каждой за версту разит разводом, объявления написаны так коряво, разводилы даже не пытаются. Ради интереса развернул одну, вторую — магистры белой-чёрной-серо-буро-козявчатой магии, экстрасенсы, колдуны… Добил "признанный лауреат премии Дарвина". Кто не знает, премия Дарвина вручается дебилам, которые улучшили генофонд человечества, самоизъявшись из оного, например, убившись или оставшись без гениталий по собственной глупости. Такой себе повод для гордости. Прогулялся по платформам — та же картина: какие-то невнятные рекламы, каждая обещает чуть ли не мгновенное исцеление. Ясно всё с вами.
Позвонил в поликлинику, там вообще послали с порога — психологов нет, к психиатру по назначению, вам назначено? Нет? Нефиг время занимать. И вот сидишь и чувствуешь себя вопиющим в пустыне.
Говорят, мол, осознание проблемы — это уже половина решения. Ну вот осознал. А дальше-то что?!
Трепались с коллегами за жизнь в курилке, разговор зашёл о семье. Из двенадцати человек только один парень высказался "за", что хотел бы жену и детей, все остальные — резкое "нет". На "почему? " пошли разные тёрки, но в основном всё сводилось к одному: "Зарплата — мизер, тут самим бы выжить, зачем детей ещё тащить в эту нищету мучиться? " Задумался. Работа интеллектуальная, коллектив — цвет нации: образованные, культурные, идейные люди. И вот эти прекрасные, цветущие генетические линии на них прервутся именно потому, что эти люди хорошие, добрые, и им совесть не позволит рожать детей без уверенности, что смогут обеспечить. Зато всякому биомусору плодиться не лень, они о благе детей не думают, им бы на пять минут удовольствие получить. Вот и разрастается терновник увечных генотипов, искорёженных алкоголем, табаком, а когда и веществами покруче, испорченных отсутствием воспитания, любви, заботы.
В 16 лет мы с подругой придумали гадание: на Старый Новый год надо положить под подушку 12 листочков с именами парней. Но писать эти имена должны были 12 разных людей и нам не показывать. Наутро, не вставая с кровати, нужно засунуть руку под подушку и вытащить любой листик с именем — так и будут звать мужа.
В канун Старого Нового года мы пошли собирать эти имена. У кого только не спрашивали: продавцы в магазинах, родственники, и дошло дело до нашей компашки. Парни нам что-то написали, и мы довольные пошли спать. Утром руку под подушку, вытаскиваю листик, достаю листок с именем Петя. Я разочаровалась и подумала, что это не гадание, а фуфло. Парни над нами прикололись: кто-то написал-"Вася", кто-то "Федя", но были там и "Аристарх", "Эммануил"... Прошло уже 16 лет, и моего мужа зовут Петр.
Прошло уже 16 лет, и моего мужа зовут Петр.
На мне ездили на работе: подменить кого-то, выйти пораньше или задержаться, сесть спиной к двери на самое неудобное место, поменять отпуск с июля на ноябрь, поработать в выходной, сходить купить продукты для корпоратива или съездить забрать подарок начальнику на другой конец города, помыть чайник и посуду после общих посиделок, да много
Но в один прекрасный день меня это выбесило: перед Новым годом мы собрались в офисе немного отметить праздник, а потом нам заказали микроавтобус, и мы должны были ехать в кафе. Все нарядились, выпили в зале, попросили меня отнести чашки. Я, пока мыла, разбила одну, подметала, убирала мусор, а когда пришла, увидела, что все уехали. И никто, с@ка, меня не вспомнил! Ни один не позвонил, хотя я так и не появилась вечером в кафе. Меня как током ударило.
С того дня я вообще перестала угождать всем. "Сама сходишь", "сам помой", "я не буду это делать", "я не приду в выходной, потому что не хочу и точка", "я не поеду", — стали моими любимыми фразами. Дошло даже до того, что я обращалась в трудовую инспекцию, потому что мне не хотели платить за выход и работу по дополнительным обязанностям. Из милой и услужливой девочки я превратилась в стерву. Раньше меня называли Настюшка, потом Настя, а потом и вовсе перестали называть по имени, потому что стали бояться. Внутри я не такая тварь, но снаружи теперь отрастила броню.
Мне 40, и это прекрасный возраст. Да, лишний вес, пара хроничек и нервное расстройство, зато сколько плюсов! Дети достаточно взрослые, сами вытирают жопу, моют за собой посуду и говорят «спасибо». Другие взрослые воспринимают меня как равную. Никто не пытается воспитывать, к косякам и ошибкам относятся снисходительно — со всеми бывает. Мне уже перестали хамить продавщицы, кондукторши и госслужащие, впрочем, мне теперь на них насрать. Вот вообще. Никто не может меня обидеть или оскорбить (кроме родных, конечно) — я просто не воспринимаю чужое мнение. Я научилась вежливо отвечать на наезды, а не плакать в уголке. У меня есть деньги, стабильные нормальные деньги, на которые я умею жить. Могу прожить на втрое меньшую сумму, могу в ноль тратить большую. Ипотека, кстати, выплачена, ура. Я не боюсь врачей. Никаких. Я делаю то, что люблю, а что не люблю — не делаю. Я могу послать нахрен свекровь, и мне ничего за это не будет. Я умею восстанавливать потерянные документы. У меня есть «свой» дантист, парикмахер, мастер маникюра, бровист (ахха) и гинеколог.
У меня есть подруги, с которыми можно и поплакать, и посмеяться, и куда-то съездить. У меня живы и не требуют ухода родители.
Короче, прекрасный возраст, опыт есть, силы тоже пока есть. Но главное — я понимаю, чего хочу и чего не хочу. В 30 лет я была красивее, худее, моложе и энергичнее, но работала как лошадь и не умела постоять за себя. Жизнь хороша в любом возрасте.
Муж на старости лет [бах]нулся окончательно. У нас два сына, и поскольку квартира большая, они до 25 лет жили с нами. Часть зарплат отдавали мужу, коммунальные там, питание. Нам эти деньги были не нужны, мы достаточно обеспечены и работаем, но муж говорил, что дети иначе привыкнут халявничать. Ну ок, жили так, потом оба сына с разницей в несколько месяцев женились и разъехались. Один вместе с женой взяли ипотеку на 5 лет и начали ремонт, второй переехал к жене, купили машину и стали копить на новую квартиру на будущее. У обоих были накопления, у невест тоже, поэтому вроде бы все ок. Но мужу хочется быть главой клана или что, я не понимаю. То он требовал, чтобы обе семьи каждый вечер приезжали к нам на ужин (это нахрен им не нужно, как и мне, каждый день на шестерых ужины [фиг]ачить). Потом предложил продать все, что есть, и всем вместе купить большой дом (кто на это может согласиться вообще? ). Теперь указывает, чтобы оба сына отдавали зарплаты ему, а он будет распределять их траты. На этом этапе дети общение с отцом свели к минимуму. Муж теперь истерит, требует, чтобы я повлияла на детей. А меня тоже его выкидоны достали, я пару раз в месяц вижусь с детьми и женами, общаемся в интернете, нас всех такой формат устраивает! Муж теперь и на меня обижен, и хорошо, наверное, а то нормальных слов не понимает.
Я хорошо училась в школе и университете, хотела быть учителем. Получила специальность, пошла работать сначала в офис, но там было скучно, я не чувствовала радости от этой работы, хоть и финансово было очень неплохо. В итоге я целенаправленно пошла в школу. Работу свою полюбила, с детьми поладила, с коллегами нашла общий язык. Одно но - зарплата. За две ставки - а это 36 часов, почти столько же часов, сколько стандартно в офисе - 16 тысяч. При этом уроки с понедельника по субботу, подготовка к ним, объём документации нереальный, ещё и классное руководство, а это поездки, классные часы, экскурсии, проблемы, прогулы, ответственность за 26 непростых человек. Постоянно страдала от нищеты. Хватало только на оплату коммуналки и еду. Я подписана в инстаграме на многих своих одноклассниц-однокурсниц, и страшно завидовала их поездкам за границу, интересным командировкам, фотографиям с классных концертов, ресторанов, баров, одежды, обуви, украшений, автомобилей. Взвесив всё, ушла из школы - благо, с моим образованием и умом меня взяли в солидную фирму. Другие школы не рассматривала: в самые элитные просто так не попасть, да и по зарплате там всё равно не многим лучше, чем в обычных. За 2 года работы сделала ремонт в квартире, отдохнула в Австрии и Индии, появилось много дорогих вещей, могу позволить себе ужин в дорогом месте. Вот только по работе в школе скучаю до слёз, по детям, по их открытости. Но уже не пойду туда ни за что, не хочу больше считать копейки.
Есть у меня знакомая пара с двумя детьми, 9 и 6 лет. И он, и она из неблагополучных семей, в быту разговаривают на русском матерном, из разряда "прих[рена]чь эту поебень к этой херовине". Дети, соответственно, разговаривают примерно так же.
Ужасные родители? Я вот не уверен. Пусть и не самым культурным языком, но до детей донесли очень строгие нормы поведения.
"Мусорят на улице только лохи и свиньи" - дети никогда не бросают свои фантики под ноги, а несут до урны, даже если её приходится специально искать.
"Обижают слабых [ч]удаки и трусы" - дети никогда не поднимают руку на животных и малышей. Заступаются за девчонок, не воруют, не ябедничают. Место в автобусе пожилым людям уступают.
И знаете, мне гораздо приятнее видеть ребёнка, который разговаривает как гопник, но ведёт себя как мужчина, чем чистеньких перелюбленных деток, которым можно и обёртку на клумбу бросить, и кошку палкой избить, потому что их родителям наплевать.
Отправила сына в элитную гимназию. Отваливала денег ежемесячно, как хорошая зарплата по нашему региону. Гимназия обещала вырастить интеллектуальную элиту, а по факту сын стал неуправляемым снобом. В гимназии внушали, что вокруг недостойное нищее быдло, а только у них тут все лучшие и право имеющие. Кто-то из учителей доносил это завуалированно, а кто-то не стеснялся говорить прямо. За всю начальную школу ничему толком не научили, мы сидели на репетиторах. Кружки все платные, но бесполезные. Одна школьная форма стоила немалых денег, а её нужно несколько комплектов: костюм с пиджаком, два галстука, жилет.
К 5 классу сын стал просто ужасен: ленивый, хамский, всё стал измерять только деньгами, друзей нормальных не нашел. К нему в гости приходили одноклассники — высокомерные выскочки, я была в ужасе. Мы из очень обеспеченной семьи, но я не могла смотреть на то, что делают с сыном. Муж был со мной согласен, и мы перевели его в обычную школу во дворе. И он снова стал нормальным: хорошо учится, нашел нормальных друзей. Учителя хорошие, знания дают крепкие, хотя репетитор у нас остался, но всего один. Сын стал человечнее, участвует в волонтёрском движении, с учителем ездят в приют для животных, помогают там.
Сейчас он в 7 классе, нормальный мальчишка. Единственное, что меня пугает, — это то, что та самая гимназия работает и ежегодно выпускает несколько десятков испорченных детей.
У меня плохое зрение, линзы я не ношу, а очки сломала. Заказала такси, нужно было срочно ехать на встречу. Служба сказала номер, цвет и марку машины. Так же сказали, чтобы через пять минут я выходила. Я через пять минут и вышла.
Прошло пять минут, подъехала моя машина, номер я не увидела из-за своего зрения, подумала: ну, не вижу и не вижу, марка и цвет же совпадают, значит, это то такси. Уверенно сажусь в машину, говорю пункт назначения, а мужчина за рулем смотрит на меня с невероятным удивлением и даже в какой-то степени шоком. Я ему три раза повторила, куда мне нужно ехать, но он не предпринимал никаких действий, только смотрел на меня удивленными глазами. Тогда я уже начала разговаривать с ним повышенным тоном. Начала говорить, что очень спешу, а он тупит.
Вот он наконец-то повез меня к назначенному месту. Когда я почти доехала до места назначения, звонит сотовый, я отвечаю, а мне говорят, что такси ждет меня около подъезда уже семь минут, сказали, что если через несколько минут я не выйду, то такси уедет. Я находилась в таком шоке, что не смогла сказать службе ни слова. Когда мой так называемый "таксист" довез меня до места, я думала, что сгорю от стыда. Начала извиняться перед мужчиной, но в итоге мы оба просто рассмеялись. Потом обменялись телефонами, и вот мы идем в ресторан. Решила, что в самом скором времени я все-таки приобрету линзы: D
Купила дом на море, в этом году приехала двоюродная сестра с детьми. Обычно никого не пускаю, но тут вошла в положение — у младшего сына проблемы со здоровьем. Жили неделю, и выяснилось, что денег на еду у них нет, денег на обратные билеты тоже. Я бы помогла, но она притащила с собой старшего сына, которому 17 лет. А это уже неподъемные для меня траты. Предложила договориться здесь о работе для нее и сына. Чтобы они через день сидели с младшим, но в итоге выяснилось, что сыночка-корзиночка не может ни работать разнорабочим, ни посидеть с родным братом.
Я написала ее бывшему мужу, тете с дядей, бабушке с дедушкой, чтобы приезжали забирать их. В итоге она со скорбным лицом сказала, что ей пришли алименты и пенсия — деньги появились. В шоке от нее, если бы развод на деньги не был таким наглым, я бы попалась.
Закрывали дачный сезон семьёй. Убрались на участке, занесли всё в домик, закрыли ворота. Едем, вдруг мне приспичило в туалет по-маленькому. Попросила остановить, присела возле дачи, слышу скулёж. Заглянула за забор, а там собака на цепи. Вся дрожит, худая, миски пустые, даже воды нет. Я в шоке. Зову родителей, брата. Чья дача — неизвестно, никого уже нет. Отец психанул, взял пилу и тупо выпилил кусок деревянного забора. Зашли на участок, дали собаке воды, сосисок, она поела. Руки нам лижет, смотрит карими глазами. Ну что делать, сняли её с цепи, ведём в машину, она рвётся в сторону дома. Мы за ней, а там под крыльцом кошка и три котёнка. Тоже все худющие, дрожат. Ну мы и их накормили, в сумку сунули и поехали домой. Всех отогрели, откормили. Собаку и кошку родители себе оставили. Собака умная, видимо, помесь овчарки и дворняги, но размером меньше. Здоровая, только истощённая была, сейчас отъелась. Кошка молодая, тоже здоровая. Всех стерилизовали. Брат с девушкой котёнка взяли, я — ещё одного, а третьего — мой преподаватель из универа. Удачно я пописать сходила — пять живых душ спасли. Но я понимаю, что каждый сезон люди-твари оставляют на даче животных. Прикормят их за лето, а потом бросают. Надеюсь, для таких отдельный котёл в аду приготовлен.
Встречалась с парнем. Настал момент знакомства с его семьей. Решили уехать за город в шашлычку. Все было хорошо при общении, спросили, где училась, кем работаю, как часто готовлю/прибираюсь, умею ли нянчиться с детьми и т. д. Я идеально на все ответила, и их вроде бы устроило все. Мой парень сказал им, что хотел бы жениться на мне. И тут они стали обсуждать при мне меня же. Оказывается, его отец оскорбился, что я пристегнулась в машине, тем самым показав, что он плохой водитель. И что это только цветочки, а потом я еще хуже буду характер показывать. Я сказала, что пристегиваюсь всегда и иначе просто не поехала бы. На что он заявил: «Деточка, тебе бы за языком следить». В итоге вызвала такси и уехала домой. Ухажер мой потом звонил, говорил, что отец уже остыл и можем общаться дальше, в целом они не против свадьбы и уже столовую какую-то нашли... Однако все желание общаться с ним и его семьей пропало из-за какого-то жалкого ремня безопасности.
Четыре года назад моя мама начала вести себя странно. Замкнулась в себе, стала очень мало говорить, выглядела потерянной. Её уволили с работы, потому что она перестала справляться со своими обязанностями. В страхе она опустошила кредитку, чтобы срочно купить какой-то курс и выучиться новой профессии, хотя учиться у неё не получалось — она не
Сейчас ей 56 лет, и болезнь почти сожрала её личность и совсем отняла у неё речь. Мы о ней заботимся и содержим её. Стараемся сделать всё, чтобы ей было комфортно последние годы… Понимаем, что мама умирает. Вроде и смирились уже, хотя всё равно больно видеть её такой.
А я не могу не вспоминать о том случае с кредиткой. Не потому что злюсь, совсем не из-за денег, а потому что мне становится горько за маму. Она считала, что, если не сможет работать, её просто вышвырнут, как мусор, и была в настоящем ужасе, покупая те курсы. Ей удалось мне это объяснить с горем пополам, и я потом долго ревела от сочувствия к маме. Мы с братом никогда ничем подобным ей не угрожали, не знаю, откуда она это взяла. И как же плохо ей должно было быть, если она жила с такими мыслями! Не проходит и дня, чтобы я об этом не думала. Очень хочу лишний раз обнять и сказать: "Мамочка, мне так жаль", — только она уже не поймёт.
Как-то раз ко мне возле магазина подошел мальчик лет восьми и попросил купить сосиску на развес, взамен он предложил отнести мою сумку с продуктами до дома, на что я просто дал ему 100 рублей. Через пять минут он вышел с пакетом в несколько сосисок и очень быстро заторопился за угол магазина. Я глянул за угол и увидел, что он кормит маленького бездомного котенка. Глядя на это, я купил ему два кг мясного корма, попросил взять домой и приходить, подкармливать. Может, он в итоге смог забрать его.